Статьи, заметки, блоги

20150302164423788

С моими размышлениями по поводу преподавания и подготовки к ЦТ   вы можете ознакомиться в этой статье:

ВСЕ О ЦТ

“При поступлении в университет мне нужно сдавать английский”, — как часто я стала слышать эти слова, и насколько острым становится чувство моей ответственности перед учеником, который верит в успешное поступление, обращаясь за помощью к репетитору.

Конечно, исходя из личного опыта, успех учителя во многом зависит от того, насколько серьезно сам ученик относится к подготовке к сложным экзаменам, т.е. централизованному тестированию.

Сегодня этот вопрос наиболее актуален, исходя из того, что подготовка требует языкового максимума и соответствующей психологической настроенности.

С чего начать репетитору, чтобы правильно организовать процесс обучения и в короткие сроки подготовить будущего абитуриента к тестированию?

Во-первых, на предварительном бесплатном собеседовании попытайтесь правильно оценить языковой уровень подготовки учащегося. Помните, что гимназия и лицей предъявляют большие требования к своим ученикам, чем школа. Сопоставив уже существующую базу с тем объемом материала, который ученику предстоит пройти с репетитором, попытайтесь настроить учащегося на кропотливый и серьезный труд. Объясните, что для успешной сдачи экзамена необходима интенсивная работа дома. Репетитор только направляет, объясняет, корректирует и проверяет, а ученик выполняет все требования преподавателя. Если ученик “неперспективный”, то репетитор вряд ли за него возьмется.

Во-вторых, немаловажным фактором в обучении на первых занятиях с репетитором играет психологический контакт. Репетитор должен интуитивно подобрать те приемы активизации взаимодействия с учеником, которые бы его стимулировали и побуждали к самоконтролю.

В-третьих, не бойтесь критиковать ученика! Многие молодые преподаватели в попытке расположить к себе ученика забывают, какова их роль в обучении. Конечно, всему есть свои границы, и, наверняка, многие опытные преподаватели уже имеют практику “ухода ” учеников. “Речевой контент” репетитора не только должен состоять из традиционных фраз “That’s right” или “What a shame!” Помните, что похвала “Well done” не должна фигурировать на каждом уроке в неограниченном количестве. Только когда ученик действительно проработал необходимый материал и усвоил конкретную тему и не делает ошибок в практических заданиях, он, безусловно, заслуживает похвалы за столь кропотливый труд.

Подготовка к экзаменам – это не урок медитации или сеанс йоги. Вальяжность и расслабленность не допустимы. Нельзя не добавить, что “быть в тонусе ”- это один из важных моментов организации занятия.

Истина — в том, что со стороны репетитора требуется не только качество знаний по предмету, но и умение сделать сложное простым и доступным для восприятия и понимания.

Настоящий педагог всегда нацелен на результат своего ученика, он не отказывается от общения с родителями по поводу успеваемости и он должен адекватно спрогнозировать степень подготовленности учащегося непосредственно перед сдачей ЦТ.

Стоимость занятия должна включать в себя время репетитора, потраченное на подготовку к занятию, плюс опыт работы и другие заслуги в педагогической деятельности. Отдельно оплачиваются транспортные услуги, если репетитор выезжает к ученику.

Поэтому, выбор репетитора при слабой или средней подготовленности ученика к тестированию остается за вами. Если вы ленивый и неорганизованный ученик с огромной надеждой успешно сдать экзамен, то даже самый высококвалифицированный преподаватель вам не сможет помочь. Он скорее откажется от вас через 2-3 занятия.

Успехов в сдаче ЦТ!